







28.04.2016
Современные синтезаторы кажутся такими мощными инструментами, способными создавать богатство звука, что не верится, что еще с шестидесятых годов прошлого века существует гораздо более гибкая конструкция для синтеза звуков и создания различной музыки. Модульные синтезаторы позволяют как угодно объединить огромное количество одноголосных модулей в соответствии с потребностями музыканта. Именно в настраиваемости архитектуры и заключается вся сила такой архитектуры инструмента.
Основные преимущества модульных синтезаторов:
Масштабируемость, возможность наращивать систему дополнительными модулями;
Гибкость архитектуры, полная свобода коммутации модулей между собой.
Первопроходцем в сфере данной разновидности электронных инструментов был Дональд Букла, работавший инженером в Tape Music Center Сан-Франциско и там же создавший первые образцы своего синтезатора. Первым революционным и серийно выпускаемым изделием стал System 100. По конструкции это был большой кабинет с сенсорной клавиатурой (которая называлась Touch-plate) и набор осцилляторов, аналоговых секвенсоров, фильтров и других модулей, общим числом до 25. Этот инструмент считался очень сложным в настройке. Для следующей модели синтезаторов Buchla & Associates 200 было создано уже полсотни модулей. В основном это были генераторы низкой частоты, осцилляторы, модуляторы, усилители, фильтры, которые могли коммутироваться в любом сочетании.
Кроме больших систем, выпускались малогабаритные модульные системы, для использования во время гастролей. Такой инструмент имел обычную клавиатуру и ряд типовых модулей для аналогового синтеза звука.
Большего, чем Букле, успеха в распространении модульных синтезаторов удалось достичь Роберту Мугу, инженерный талант которого подкрепляло сотрудничество с профессионалами из музыкальной сферы: композитором Хербертом Дойч и исполнителем Венди (Уолтер) Карлос. До тех пор, пока в конце 70-х не грянул экономический кризис, продукция Муга была очень популярна. Модульными синтезаторами этого производителя пользовались Кит Эмерсон, Ханс Циммер и многие другие знаменитые композиторы и музыканты.
Подобные синтезаторы, строившиеся по модульному принципу, обладали несколькими неизбежными чертами: большой массой и габаритами и большой стоимостью, из-за чего только самые известные исполнители или крупные студии могли позволить себе заказать такой инструмент.
Итак, использования модульного принципа и соединения множества аналоговых модулей, позволяет создать композитору или исполнителю синтезатор с уникальными характеристиками. И хотя дороговизна и громоздкость снизили популярность классических модульных синтезаторов, они не исчезли, а переместились в виртуальное пространство, став мощными программами, обеспечивающими пользователя еще большей гибкостью и удобством, чем первые синтезаторы, появившиеся в прошлом веке. А сама идея гибкого, настраиваемого модульного музыкального инструмента сохранилась.
Мы готовы обсудить ваш проект прямо сейчас!
Мы знаем все тонкости и готовы комплексно оборудовать для вас:
Ваша корзина пуста