Выбор студийных мониторов

    Если говорить честно, то большинство домашних звукозаписей сделаны в условиях, с точки зрения акустики, оставляющих желать лучшего. Поэтому, когда вы отправились в магазин в поисках студийных мониторов, нужно быть внимательными и точными в деталях. Выбрать правильный студийный монитор, означает учесть, что его конструкция и технические параметры влияют на его частотные характеристики, качество звука (а также нагрузку на ваши уши и усталость от нее). Прежде чем остановиться на конкретной модели, тщательно изучите спецификацию и разберитесь, какие характеристик важны и на что влияют. Поймите, как мощность и чувствительность влияют на производительность монитора, неплохо знать какие рейтинги использовать как эталон. Следует разобраться в различиях между пассивными и активными мониторами.

    Что учесть при изучении мониторов перед покупкой

    Чтобы выбирать мониторы осознанно, нужно хорошо понимать их отличие от других видов акустики. А ведь это очень важны элемент оборудования любой студии звукозаписи. Новички часто совершают ошибку, предполагая, что им будет достаточно хороших наушников или высококачественных колонок. Однако каждая такая акустика, даже дорогая и высококачественная уже настроена так, чтобы звучать наиболее приятно для слуха. Если выполнять сведения с помощью таких колонок, то вы рискуете обнаружить впоследствии провалы в некоторых диапазонах частот или нарушение пропорции между, например звуком низких и высоких частот.

    студийные мониторы

    Дело в том, что для сведения необходима акустика обеспечивающая отсутствие искажений и чистое, достоверное звучание. Это и есть студийные мониторы.

    Существует три типа мониторов:

    1. Ближнего поля, выдающие качественно, в первую очередь, звук на средних и высоких частотах. Это самый часто используемый для монтажа и сведения тип мониторов, в том числе и по причине того, что в небольших или домашних студиях только такие мониторы и применимы.

    2. Среднего поля в отличие от предыдущего варианта позволяют проверить качество сведения вместе с низкими частотами, а также проверить звучание в пространстве, звуковую панораму.

    3. Дальнего поля, это профессиональная акустика для больший студий, позволяющая прослушать точную звуковую картину композиции после сведения, во всех диапазонах частот и на любой громкости.

    В реальности в условиях, когда масштабы студии и бюджет музыканта ограничен, используется комбинация мониторов ближнего поля и сабвуфера. Однако важно помнить, ставить мониторы просто на стол, это верх безграмотности. Как минимум необходимо использовать демпфирующие прокладки для звуко- или виброизоляции, а лучше использовать специальные стойки для мониторов.

    Самым оптимальным вариантом при выборе студийных мониторов (после того как вы начитались рекомендаций) является самостоятельное прослушивание тех моделей, которые вам интересны. Для этого заготовьте несколько записей композиций в тех жанрах, в которых вы будете работать. Естественно, вы должны очень хорошо знать эту композицию, что и как звучит в каждую секунду записи. Не помешает, перед походом в магазин, прослушать эту композицию еще раз. Заранее подумайте, где и на каком расстоянии от вас будут находиться мониторы (в случае устройства ближнего поля звукорежиссер и два монитора должны находится в углах равнобедренного треугольника). Все это нужно будет воссоздать при тестовом прослушивании мониторов в магазине, перед покупкой.

    Важно и положение фазоинвертора на корпусе монитора, если вам придется ставить их вплотную к стене, то фазоинвертор должен выходить на переднюю панель. Наверняка опытные профессионалы это знают и сами, но все же: если вы выбираете мониторы ближнего поля для небольшой студии, то не стоит обращать внимание на мощность (в небольшом помещении вам ее наверняка хватит) и не беспокойтесь по поводу низких частот, все равно для них потребуется сабвуфер. А вот что важно, это выбирать мониторы потяжелее — звук будет плотнее, а резонансов меньше.

    студийные мониторы

    На основании практического опыта профессионалов рекомендуем обратить внимание на студийный монитор YAMAHA MSP-5 Studio. Это отличная двухполосная акустика ближнего поля мощностью 67 Вт и отличным достоверным звучанием. А для низких частот рекомендуем сабвуфер YAMAHA HS10W. Но решение за вами и рекомендуем принимать его после прослушивания.

    Таким образом, хотя функция студийного монитора сводится к тому, чтобы звучать, точность этого звучания напрямую влияет на качество звука, который вы получите. Среди всего вашего технического арсенала именно мониторы наиболее влияют на то насколько точно, по вашим требованиям, будет отшлифован каждый микс. С мониторами вы проводите в студии больше всего времени, поэтому проявите мудрость при покупке. Выбирайте из каталога студийных мониторов те, которые наиболее точно, после прослушивания, подходят индивидуально вам.


    img

    Мы готовы обсудить ваш проект прямо сейчас!

    comments powered by HyperComments

    Возврат к списку

    

    Мы знаем все тонкости и готовы комплексно оборудовать для вас:

    Бесплатно проконсультируем вас по телефону:

    +7 (499) 350-83-19 Заказать звонок

    в онлайн чате: и социальных сетях:
    imgсвернуть imgразвернуть